СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ, ПОДАЧА ВОЗДУХА.

Ремонт, обслуживание и устройство, система питания топливом и подача воздуха тракторов "Кировец" К700А, К701, К702.

Система питания топливом открытого типа с принудительной подачей топлива под давлением 130... 150 кПа (1,3... 1,5 кгс/см2). Она состоит из топливных баков 19 (рис. 12), фильтров грубой 6 и тонкой 10 очистки топлива, топливоподкачивающих насосов 9, топливного насоса 11 высокого давления с всережимным регулятором частоты вращения, крана 23, дополнительного топливного бачка 3, комплекта форсунок 15 и клапана аварийного останова двигателя (с июля 1980 г. клапан не устанавливают).





Рис. 12. Схема системы питания топливом трактора К-701:
1 — обогреваемый топливопровод; 2 — котел обогрева; 3 — топливный бачок; 4 — горелка; 5 — нагнетатель; 6 — фильтр грубой очистки топлива; 7 — тройник; 8 — левый ряд цилиндров; 9 — топливоподкачивающий насос; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — топливный насос высокого давления; 12 — топливопровод высокого давления; 13 — правый ряд цилиндров; 14 — топливопровод низкого давления; 15 — форсунка; 16 — впускной коллектор; 17 — воздухоочиститель; 18 — выпускная труба; 19 — топливный бак; 20 — топливоизмерительный стержень; 21 — ручной топливоподкачивающий насос; 22 — пробка заливной горловины; 23 — трехходовой кран; 24 — топливопровод, соединенный с атмосферой; 25 — рукоятка управления подачей топлива; 26. — рукоятка ручной подачи топлива; 27 — рукоятка клапана аварийного останова; 28 — рукоятка тросового останова; 29 — кронштейн; 30, 32 и 33 — мостики рычагов; 31 — педаль подачи топлива.

Топливные баки.
На тракторе К-700 установлен один топливный бак вместимостью 450 мМ3 (л), на остальных тракторах «Кировец» — два бака общей емкостью 640 мМ3 (л). Содержащегося в баках топлива достаточно для двухсменной непрерывной работы при коэффициенте загрузки двигателя 0,9. На тракторах «Кировец», кроме трактора К-700, установлен дополнительный топливный бачок вместимостью 7 мМ3 (л) для питания горелки котла предпускового обогрева. Для поступления топлива в систему предпускового обогрева самотеком и обеспечения надежной работы горелки дополнительный топливный бачок размещен над горелкой на расстоянии 1150 мм от нее. Дополнительный топливный бачок заполняется за счет отсечного топлива, поступающего из топливного насоса высокого давления и топливных фильтров тонкой очистки. Излишки отсечного топлива отводятся в левый топливный бак. Отсечное топливо форсунок отводится в правый топливный бак.

Топливные фильтры грубой и тонкой очистки на тракторах «Кировец» односекционные (на тракторе К-701 — двухсекционные). Фильтрующие элементы топливных фильтров грубой очистки состоят из перфорированного каркаса с навитым ворсистым хлопковым шнуром, а топливных фильтров тонкой очистки — из перфорированного металлического каркаса, но на нем вместо ворсистого хлопкового шнура сформирована фильтрующая масса.

Топливоподкачивающие насосы. На передней стенке кабины тракторов «Кировец» установлены: ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1К мембранного типа на двигателе ЯМЗ-238НБ — один и на двигателе ЯМЗ-240Б — два механических топливоподкачивающих насоса.



Рис. 13. Схема работы механического топливоподкачивающего насоса:
а — всасывание топлива; б — нагнетание топлива; 1 — толкатель поршня; 2 — шток толкателя; 3 — корпус; 4 — втулка штока; 5 и 11 — поршни; 6, 9, 14 и 15 — пружины; 7 — нагнетательный клапан; 8 и 10 — пробки; 12 — прокладка; 13 — впускной клапан; 16 — ролик толкателя; 17 — ось ролика; 18 — эксцентрик; I, II и IV — полости; III и V — трубопроводы.

Механический топливоподкачивающий насос оснащен двумя клапанами: впускным 13 (рис. 13) и нагнетательным 7. Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1К снабжен тремя клапанами: впускным, нагнетательным и редукционным. Последний срабатывает при давлении на выходе из насоса 60...80 кПа (0,6...0,8 кгс/см2).



Рис. 14. Секция топливного насоса высокого давления:
1 - корпус; 2 и 5 - крышки; 5, 8, 9 и 29 - винты; 4, 24 и 30 - прокладки; 6 и 33 — тарелки пружины; 7 - зубчатый венец; 10 и 17 — шайбы; 11 и 40 — пробки; 12 — ввертыш; 13 — маслозаливной патрубок; 14 — маслоизмерительный стержень; 15 — стяжной болт; 16 — упор клапана; 18 — колпачковая гайка; 19 -ниппель; 20 и 32-пружины; 21 - гайка; 22 - штуцер; 23 - нагнетательный клапан; 25 — седло клапана; 26 — втулка плунжера; 27 — плунжер; 28 — рейка; 31 — поворотная втулка; 34 — болт толкателя; 35 — контртайка; 36 — толкатель; 37 — ролик толкателя; 38 — ось ролика; 39 — кулачковый вал; 41 — подушка; 42 — втулка.

Топливный насос высокого давления — блочный, рядный, золотникового типа, состоит из корпуса 1 (рис. 14) с вертикально установленными насосными секциями, кулачкового вала 39 и рейки 28. На носке кулачкового вала установлена автоматическая муфта опережения впрыска топлива, а на хвостовике — ведущая шестерня регулятора частоты вращения. При вращении кулачкового вала топливного насоса плунжерам 27 насосных секций сообщается возвратно-поступательное движение, а при перемещении рейки плунжеры поворачиваются и их регулирующая винтовая кромка открывает отверстие подводящего топливного канала раньше или позже, чем изменится количество подаваемого топлива. Осевой зазор кулачкового вала устанавливают набором регулировочных прокладок в пределах 0,01...0,07 мм. Технические характеристики топливных насосов высокого давления двигателей ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б приведены в таблице 8.

Таблица 8.
Технические характеристики топливных насосов высокого давления двигателей ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б







Рис. 15. Регулятор частоты вращения:
1 — резиновый сухарь; 2 — ведущая шестерня; 3 — валик державки грузов; 4 — стакан; 5 — державка грузов; 6 — вал рычага; 7 — рычаг пружины; 8 — рейка топливного насоса высокого давления; 9 — тяга; 10, 17, 21, 30 и 38 — пружины; 11 — болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода; 12 — рычаг управления регулятором; 13 — болт ограничения минимальной частоты вращения холостого хода; 14 — крышка; 15 и 37 — оси; 16 — двуплечий рычаг; 18 — винт двуплечего рычага;. 19 — регулировочный болт; 20 — корпус буферной пружины; 22 — серьга; 23 — пята; 24 — силовой рычаг; 25 — корректор регулятора (двигатель ЯМЗ-238НБ); 26 — клин; 27 — рычаг рейки; 28 — скоба; 29 — винт регулировки мощности; 31 — винт рычага клина; 32 — кулиса; 33 — рычаг клина; 34 — муфта; 35 — пробка сливного отверстия; 36 — груз; 39 — корпус корректора; 40 — шайба; 41 — гайка; 42 — винт кулисы.

Регулятор частоты вращения (рис. 15) механический, всережимный. При пуске двигателя регулятор автоматически увеличивает подачу топлива, что улучшает пусковые качества двигателя. При работе двигателя регулятор изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая частоту вращения, заданную положением привода подачи топлива.

Автоматическая муфта опережения впрыска представляет собой центробежный регулятор, изменяющий момент начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.



Рис. 16, Форсунка:
1 — стакан; 2 и 17 — уплотнительные шайбы; 3 — шарик; 4 — штанга; 5 и 21 — штифты; 6 — втулка; 7 — фильтр; 8 — штуцер; 9 — накидная гайка; 10 — топливопровод высокого давления; 11— колпак; 12 — топливопровод низкого давления; 13 — регулировочный винт; 14 — контргайка; 15 — гайка пружины; 16 — пружина; 18 — тарелка пружины; 19 — корпус форсунки; 20 — гайка распылителя; 22 — корпус распылителя; 23 — игла распылителя; а и в — полости; б — канал.

Форсунки (рис. 16) закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой запорной иглой.

Кран. В системе питания топливом тракторов «Кировец», кроме трактора К-700, применен трехходовой кран с тремя положениями рукоятки: "баки перекрыты", "открыт левый бак", "открыт правый бак".

Клапан аварийного останова двигателя. На тракторах К-701 выпуска до июля 1980 г. устанавливали клапан аварийного останова двигателя, соединяющий головку топливного насоса высокого давления с пневмо-системой при нажатии на рукоятку клапана, что приводит к остановке двигателя.

СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА

Система подачи воздуха состоит из воздухоочистителя, воздухопроводов и трубы отсоса пыли. Воздухоочиститель — сухой, двухступенчатый (мультициклонная ступень предварительной очистки и картонные фильтрующие элементы окончательной очистки). Труба отсоса пыли соединяет бункер первой ступени (мультициклонной) с эжектором выпускной трубы.

Воздухоочиститель трактора К-700 состоит из четырех блоков (по два блока на ступень), его картонные фильтрующие элементы имеют цилиндрическую форму.



Воздухоочистители тракторов К-701, К-700А и К-702 — одноблочные, с картонными фильтрующими элементами прямоугольной формы. В системе питания воздухом тракторов «Кировец» начиная с 1979 г. устанавливают сигнализатор загрязненности кассет воздухоочистителя.



НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese
Я баннер, падающий на дно левой колонки. Живу в _add.php
Я баннер, падающий на дно правой колонки. Живу в _add.php

© 2008-2010 ТракторРемСервис К 700А К 701 К 702 | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1.25 Mb