ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАКТОРА.

Ремонт, обслуживание и устройство, гидравлическая система управления поворотом трактора тракторов "Кировец" К700А, К701, К702.

На тракторах «Кировец» установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система управления поворотом трактора, в которой гидронасос является источником энергии, гидрораспределитель и регулятор расхода — регулирующим устройством, обеспечивающим распределение и регулирование потока рабочей жидкости, а силовые гидроцилиндры двустороннего действия — исполнительным механизмом, преобразующим гидравлическую энергию рабочей жидкости в механическую работу. Схема гидросистемы управления поворотом тракторов К-700А, К-701 и К-702 отличается от гидросистемы управления поворотом трактора К-700 следующими конструктивными изменениями.



Увеличен диаметр поршней силовых гидроцилиндров со 100 до 125 мм. Установлен более мощный гидронасос: вместо гидронасоса НШ-46У с подачей 1,2 л/с (72 л/мин) при номинальной частоте вращения 28,2 с-1 (1700 об/мин) установлен гидронасос НШ-100Л-2 с подачей 2,67 л/с (160 л/мин) при номинальной частоте вращения 28,2 с-1 (1700 об/мин) двигателя ЯМЗ-238НБ или с подачей 2,92 л/с (175 л/мин) при номинальной частоте 31,6 с-1 (1900 об/мин) двигателя ЯМЗ-240Б. Изменена вместимость гидробака с 40 л до 114 л. Введены новые узлы: регулятор расхода, создающий постоянство скорости поворота, и масляный радиатор, благодаря которому поддерживается необходимый температурный режим масла в системе. Изменено количество и место установки коробок запорных гидроклапанов: вместо двух коробок, закрепленных на гидроцилиндрах, установлена одна в корпусе гидрораспределителя. Для снижения общего количества масла в гидросистемах управления поворотом трактора и навесного устройства с 1980 г. на тракторах «Кировец» устанавливают единый гидробак вместимостью 140 л.

Рулевая колонка 7 (рис. 21) состоит из трубчатой колонки, приводного вала, крышки со сферическим двухрядным шарикоподшипником и рулевого колеса. Нижний фланец рулевой колонки служит для крепления к картеру червячного редуктора и верхний — для крепления крышки. Рулевое колесо установлено на шлицах приводного вала и закреплено гайкой.

Приводной вал соединен с червяком при помощи шлицевой муфты. Он разделен на две части, соединенные карданным шарниром Н051.01.030. Рулевое колесо может от соосного с приводным валом положения откидываться к передней стенке кабины на угол 25° для облегчения входа и выхода из кабины и в сторону тракториста — на угол 15° (три фиксированных положения через 5°) для улучшения условий труда при управлении трактором.



Рис. 21. Схема гидравлической системы управления поворотом трактора: 1 — гидрораспределитель с редуктором; 2 — предохранительный клапан; 3 — масляный радиатор; 4 — регулятор расхода рабочей жидкости; 5 — гидробак; 6 — гидронасос; 7 — рулевая колонка; 8 — следящее устройство; 9 — гидроцилиндры; 10 — полурамы трактора; 11 — толкатель коробки запорных гидроклапанов; 12 — запорный гидроклапан коробки запорных гидроклапанов; 13 — корпус коробки запорных гидроклапанов; 14 — пружина коробки запорных гидроклапанов; А, Б, В, Г, Д, Е и Ж —полости.

Гидронасос 6 — шестеренный, высокой точности, состоит из корпуса, качающего узла, крышки и уплотнений. Качающий узел гидронасоса НШ-46У включает в себя две шестерни и четыре втулки. Втулки по мере износа автоматически поджимаются к шестерням, предотвращая утечку рабочей жидкости через зазоры. При этом сохраняется смазочная пленка. В гидронасосах НШ-67К, НШ-98К и ныне устанавливаемых НШ1ООЛ-2 вместо четырех втулок ставят подшипниковый блок (одна половина) в качестве опоры шестерен и уплотняющий блок (другая половина) для радиального уплотнения зубьев шестерен. В центральной части блока расположены два сегмента, охватывающие вокруг каждой шестерни дугу (1,5 шага зубьев), ограничивающую зону высокого давления. Для торцевого уплотнения в пазах уплотняющего блока по обе стороны шестерен установлены поджимные пластины с резиновыми прокладками. Такие конструктивные особенности гидронасосов позволили создать надежное уплотнение, предотвратить перекос шестерен, повысить максимальное давление до 16 МПа (160 кгс/см2) и увеличить ресурс в два раза по сравнению с гидронасосами НШ-46У.

Гидрораспредёлитель — однозолотниковый. Состоит из прецизионной пары корпус — золотник, центрирующего пружинно-плунжерного устройства, коробки предохранительного гидроклапана, коробки запорных гидроклапанов (кроме трактора К-700). Предохранительный гидроклапан регулируют на давление срабатывания 10 МПа (100 кгс/см2).

Редуктор — одноступенчатый, червячный. Состоит из картера 14 (рис. 22), червяка 13, вращающегося на двух игольчатых подшипниках 12 и 15, и вала-сектора 20, установленного на двух конических роликоподшипниках 19 и 21. Червячную пару и осевой зазор вала-сектора регулируют прокладками, установленными между корпусом и боковыми крышками. На длинном конце червяка закреплен концевой гайкой золотник 6 гидрораспределителя. Корпус 7 золотника и передняя крышка 1 гидрораспределителя установлены на шпильках, ввернутых в картер редукторами затянуты гайками. Поворот рулевого колеса на некоторый угол вызывает осевое смещение золотника и сжатие пружин центрирующего устройства 28. При этом открываются полости, соединяющие гидрораспределитель через коробку запорных гидроклапанов с силовыми гидроцилиндрами, и полурамы трактора разворачиваются одна относительно другой. Одновременно вал-сектор через следящее устройство (рис. 23) разворачивается в сторону, противоположную смещению золотника, и золотник под действием сжатых пружин центрирующего устройства возвращается в нейтральное положение — поворот прекращается. Для дальнейшего поворота трактора необходимо продолжать вращать рулевое колесо.

Регулятор 4 (см. рис. 21) расхода рабочей жидкости закреплен на гидронасосе со стороны полости нагнетания. В нем выполнены две расточки, одна из которых предназначена для размещения плунжера и отвода избыточного количества рабочей жидкости в гидробак, а другая — для размещения дросселя и регулировочного винта и направления основного потока рабочей жидкости в гидрораспределитель. Сечение дроссельного отверстия при помощи регулировочного винта устанавливают таким, чтобы при изменении подачи гидронасоса в диапазоне рабочей частоты вращения коленчатого вала двигателя в гидрораспределитель поступало постоянное количество рабочей жидкости (2 л/с, или 120 л/мин).



Рис. 22. Гидрораспределитель с редуктором: а — разрез по активным плунжерам центрирующего устройства; б — разрез по реактивным плунжерам центрирующего устройства; 1, 17 и 23 — крышки; 2, 3 и 25 — гайки; 4 и 11 — упорные шарикоподшипники; 5 — шпилька; 6 — золотник; 7 —корпус золотника; 8 и 27 — пружины; 9 —плунжер; 10 — опорная шайба; 12 и 15 — игольчатые подшипники; 13 —червяк; 14 — картер редуктора; 16 — втулка; 18 и 22 — регулировочные прокладки; 19 и 21 — роликоподшипники; 20 — вал-сектор; 24 — сошка; 26 и 29 — резиновые уплотнения; 28 — центрирующее устройство; А — риски.



Рис. 23. Следящее устройство.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese
Я баннер, падающий на дно левой колонки. Живу в _add.php
Я баннер, падающий на дно правой колонки. Живу в _add.php

© 2008-2010 ТракторРемСервис К 700А К 701 К 702 | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1.25 Mb