НАЗНАЧЕНИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАКТОРОВ. К-700А, К-701, К-702.

Якорь

вниз

Ремонт, обслуживание и устройство, назначение и конструктивные особенности тракторов "Кировец" К700А, К701, К702. Схемы, эскизы, рисунки, чертежи, таблицы...

Производственным объединением «Кировский завод» созданы три модели сельскохозяйственных тракторов «Кировец» — К-700, К-700А и К-701 и модель промышленного трактора К-702.

Трактор К-700 — первый отечественный колесный сельскохозяйственный трактор общего назначения класса тяги 50 кН (5 тс). Его используют на вспашке, культивации, бороновании, посеве, лущении стерни, безотвальной обработке почвы и на транспортных работах в агрегате с полуприцепами и прицепами.

К конструктивным особенностям трактора относятся: двухосная схема со всеми ведущими колесами; шарнирно-сочлененная рама лонжеронного типа, позволяющая путем поворота полурам одной относительно другой вокруг вертикального шарнира поворачивать трактор, а вокруг горизонтального шарнира — копировать рельеф местности; двухместная цельнометаллическая кабина с отопителем, двумя вентиляторами и подрессоренным сиденьем для тракториста; 16-скоростная фрикционная многовальная коробка передач с шестернями постоянного зацепления, гидравлическим управлением фрикционами, встроенным приводом гидронасосов и стояночным тормозом; ведущие мосты с самоблокирующимся дифференциалом свободного хода и встроенными колесными тормозами; рессорная подвеска переднего ведущего моста и жесткая — заднего; четырехколесная ходовая часть с шинами низкого давления, имеющими протектор повышенной проходимости; пневматическая тормозная система с отбором воздуха для привода стеклоочистителей, накачивания шин и нужд технического обслуживания; гидрофицирован-ное управление поворотом трактора и навесным устройством; система обогрева кабины с использованием тепла охлаждающей жидкости двигателя; электростартерный пуск двигателя; система электрооборудования постоянного тока с выпрямлением трехфазного переменного тока генератора, с номинальным напряжением 12В для питания большинства потребителей и 24В — для питания стартера.



Трактор К-700А — модернизированная модель трактора К-700 и базовая модель для тракторов К-701 и К-702. Трактор К-700А отличается от трактора К-700 следующими конструктивными особенностями. Увеличены база и колея трактора. Передняя полурама усилена в зоне опоры шарнира и позволяет устанавливать как двигатель ЯМЗ-238НБ, так и двигатель ЯМЗ-240Б.

В передней и задней связях задней полурамы обработаны посадочные места для установки дополнительного оборудования. Введено жесткое крепление не только заднего, но и переднего ведущего мостов.

Установлены шины с радиальным расположением корда, повышенной несущей способностью, улучшающие тяговые качества трактора. Увеличены вместимость и количество баков, изменено их расположение. На тракторе установлены два топливных бака, топливный бачок и два гидробака систем управления поворотом трактора и навесным устройством.



Рис. 2. Продольный разрез трактора К-700А:
7-двигатель; 2 - вентилятор системы отопления; 3 - редуктор привода насосов; 4 - гидрораспределитель с редуктором гидросистемы управления поворотом; 5 — рулевая колонка; 6 — вентилятор-пылеотделитель; 7 —сиденье для тракториста; 8 - кабина; 9 - масляный бак; 10 — гидрораспределитель; 11, 14, 20, 22, 24 и 25 - карданные валы; 12 - соединительная муфта; 13 - гидроцилиндр; 15 - навесное устройство; 16 - односкоростной редуктор механизма отбора мощности; 17 - задняя полурама; 18 - колесо; 19 - тормозная камера; 27 - шарнирное устройство рамы; 23 - коробка передач; 26 - стояночный тормоз; 27 - ведущий мост; 28 - передняя полурама; 29 - водяной насос; 30 - котел обогрева; 31 - водяной радиатор; 32 - масляный радиатор двигателя и коробки передач; 33 - масляный радиатор рулевого управления.

С 1980 г. на тракторе устанавливают единый унифицированный бак гидросистем уменьшенной вместимости (140 л). Изменены конструкция и расположение воздухоочистителя. Новый воздухоочиститель выполнен одноблочным, четырехкассетным (вместо четырехблочного, двухкассетного) и установлен на левой стороне капота облицовки. Улучшена герметичность системы охлаждения. Систему заправляют охлаждающей жидкостью «Тосол А-40», обеспечивающей возможность работы двигателя при температуре воздуха до -40 °С.

Для повышения надежности коробки передач в ее устройство внесены изменения, наиболее значительные из которых следующие: применен гидроаккумулятор, обеспечивающий переключение передач без разрыва потока мощности, усилен ведущий вал, увеличено количество пар трения во фрикционах, убраны привод насосов гидросистем и стояночный тормоз.

В гидросистемах управления поворотом трактора и навесным устройством унифицированы гидроцилиндры, повышена подача гидронасосов, установлен регулятор расхода, обеспечивающий постоянную скорость поворота трактора в интервале рабочей частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для снижения температуры масла в гидросистему управления поворотом трактора введен масляный радиатор, закрепляемый на боковинах блока радиаторов двигателя.

В связи с увеличением мощности гидросистем управления поворотом трактора и навесным устройством внедрен редуктор привода насосов с полужесткой муфтой. Для большей безопасности движения стояночный тормоз установлен на неотключаемом переднем ведущем мосту. Изменены конструкция и установка отопителя кабины.

Вместо осевого вентилятора и водяного радиатора, собранных в одном блоке и установленных внутри кабины, введен новый отопитель-вентилятор, состоящий из центробежного вентилятора-пыле-отделителя, кожуха, радиатора и воздуховодов, устанавливаемых снаружи кабины на передней стенке. Отопитель-вентилятор эффективнее как по очистке воздуха, так и теплопроизводительности.

Для эксплуатации трактора в летних условиях вентилятор-пылеотделитель снимают с кожуха отопителя и устанавливают на крыше кабины, а радиатор отопителя отключают от системы охлаждения двигателя.

Предусмотрена установка реверсивного управления для более эффективного использования трактора на землеройных и погрузочных работах. В связи с вводом новых узлов и агрегатов и изменением компоновки трактора изменено внешнее строение (облицовка) трактора, отвечающее современным требованиям технической эстетики.

Трактор К-701 отличается от трактора К-700А следующими конструктивными особенностями. Установлен двигатель ЯМЗ-240Б с номинальной мощностью 220 кВт (300 л. с). Изменен редуктор привода насосов в связи с изменением присоединительных размеров по двигателю. Между редуктором привода насосов и коробкой передач установлен измененный карданный вал. Благодаря увеличению мощности двигателя форсированы системы охлаждения и смазки двигателя. Тепловой режим двигателя Я МЗ-240Б поддерживается при помощи гидросистемы автоматического управления вентилятором системы охлаждения.

На тракторах же К-700 и К-700А температурный режим двигателя ЯМЗ-238НБ поддерживается при помощи термостатов, изменяющих направление потока охлаждающей жидкости (через радиатор или мимо радиатора).

Трактор К-702 представляет собой промышленную модификацию сельскохозяйственного трактора К-700А. В агрегате с навесным погрузчиком ТО-11 (вместимость ковша— 2 м3), бульдозером Д-661 (ширина отвала — 3200 мм) и полуприцепным скрепером ДЗ-74 (вместимость ковша — 8 м3) предназначен для выполнения землеройных, погрузочных, подготовительных, вскрышных и других видов работ на строительстве дорог, строительных площадках, в карьерах, шлаковых и шихтовых дворах.

Трактор К-702 отличается от базового трактора К-700А следующими конструктивными особенностями. Вместо 16-скоростной механической коробки передач и полужесткой муфты с редуктором привода насосов установлены комплексный одноступенчатый четырехколесный гидротрансформатор и четырехскоростная механическая коробка передач с фрикционным реверсом. Привод переключения передач смонтирован на рулевой колонке. На тракторе нет кулисы и второго рычага включения режимов, установлены реверсивное оборудование и дополнительный щиток приборов. В связи с объединением систем смазки коробки передач и гидротрансформатора повышена эффективность масляного радиатора.



Изменена длина карданного вала коробки передач и введен новый карданный вал, соединяющий гидротрансформатор с валом привода масляного насоса коробки передач и обеспечивающий независимый привод от двигателя. Установлен трехзолотниковый четырехпозиционный гидрораспределитель рабочего оборудования с фиксацией рукояток только в положении «Плавающее». Применены шины модели ДФ-16А с разборным ободом 24,00 — 25 грузоподъемностью до 80 кН (8 тс).



Рис. 5. Нумерация цилиндров и секций топливного насоса высокого давления: а - двигателя ЯМЗ-238НБ; б - двигателя ЯМЗ-240Б



Ремонт, обслуживание и устройство, назначение и конструктивные особенности тракторов "Кировец" К700А, К701, К702..



вверх

НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese
Я баннер, падающий на дно левой колонки. Живу в _add.php
Я баннер, падающий на дно правой колонки. Живу в _add.php

© 2008-2010 ТракторРемСервис К 700А К 701 К 702 | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1.25 Mb