Система энергоснабжения.

Ремонт, обслуживание и устройство, система энергоснабжения тракторов "Кировец" К700А, К701, К702.

Емкость аккумуляторных батарей зависит от температурного режима, так как при изменении температуры изменяется вязкость электролита. Для повышения работоспособности батарей зимой и улучшения запуска двигателя при подготовке трактора к осенне-зимнему периоду эксплуатации переключатель посезонной регулировки необходимо установить в положение «3». При подготовке трактора к весенне-летнему периоду эксплуатации переключатель посезонной регулировки следует установить в положение «Л», иначе аккумуляторные батареи будут перезаряжаться («кипеть»).



На рисунке 33 показана схема системы энергоснабжения трактора. Известно, что если в схеме имеются два источника тока, то потребители питаются от того источника, у которого напряжение в данный момент выше, а источник тока, имеющий более низкое напряжение, является потребителем электроэнергии.

Напряжение генераторной установки (генератор, реле-регулятор) на тракторе подобрано так, чтобы при работе двигателя с частотой вращения, равной 1900 об/мин (для трактора К-701) и 1700 об/мин (для трактора К-700А), напряжение ее было немного выше, чем напряжение полностью заряженных аккумуляторных батарей. Этим обеспечивается постоянный подзаряд аккумуляторных батарей на тракторе. Если генераторная установка по какой-либо причине снизит свое напряжение, то питать потребителей автоматически будут аккумуляторные батареи.

В начальный момент после включения выключателя 13 батарей, т. е. соединения минусовых клемм батарей с корпусом трактора и пуска двигателя, частота вращения двигателя невелика и напряжение генераторной установки мало. С увеличением частоты вращения двигателя растет напряжение генераторной установки и повышается до тех пор, пока не вступит в работу реле-регулятор 2. Реле-регулятор поддерживает напряжение в сети трактора постоянным независимо от дальнейшего увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.



Рис. 33. Схема системы энергоснабжения: 1— генератор; 2 — реле-регулятор; 3, 4, 11 и 12 — предохранители; 5 — амперметр; 6 — кнопка выключателя аккумуляторных батарей; 7 — соединительная панель на щитке приборов; 8 — переключатель аккумуляторных батарей; 9 — правая аккумуляторная батарея; 10 — левая аккумуляторная батарея; 13 — выключатель аккумуляторных батарей; 14 — стартер.

После пуска двигателя ротор генератора начинает вращаться, но чтобы генератор начал вырабатывать электроэнергию, необходимо пропустить ток через его обмотку возбуждения. На тракторе ток по обмотке возбуждения начинает проходить сразу же после включения выключателя аккумуляторных батарей по следующей цепи:
клемма «+» батареи 10, провод «+ 114», клемма +Б1 переключателя 8, провод «118», амперметр 5, провод «183», предохранитель 3, провод «125», клемма В реле-регулятора 2, диод Дв, эммитерно-коллекторный переход транзистора Т, клемма III реле-регулятора 2, провод «11», обмотка возбуждения генератора 1, «масса» (цепь 1).

При этом следует иметь в виду, что обмотка возбуждения генератора питается от обеих аккумуляторных батарей. От второй батареи ток в обмотку возбуждения идет по цепи:
клемма «+» батареи 9, провод «113», клемма стартера 14, провод «93», предохранитель 11, провод «93», клемма +Б2 переключателя 8, два соединенных параллельно контакта К1 и К2 переключателя 8, клемма +Б1 и далее от клеммы +Б1 по цепи, описанной выше (см. цепь 1).

Таким образом, на клемме +Б1 переключателя 8 происходит суммирование токов, идущих в обмотку возбуждения генератора от двух аккумуляторных батарей.

Потребители питаются током от аккумуляторных батарей в следующих случаях:
при неработающем двигателе трактора; при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя; при неисправной генераторной установке.

В этих случаях ток от аккумуляторных батарей суммируется на клемме +Б1 переключателя 8 и, пройдя по проводу «118» через амперметр 5 и провод «183», разветвляется:
часть его пойдет по проводу «125» в обмотку возбуждения генератора (как это уже было описано в цепи 1), а другая часть от клеммы предохранителя 3 на все включенные потребители.

Как уже было сказано, с увеличением частоты вращения ротора генератора напряжение генератора растет до тех пор, пока не вступит в работу реле-регулятор, отрегулированный на напряженке несколько большее, чем полностью заряженные аккумуляторные батареи. В определенный момент (до вступления в работу реле-регулятора) напряжение генератора становится выше напряжения батареи. В этот момент и при дальнейшем увеличении частоты вращения якоря генератор питает сам свою обмотку возбуждения по цепи:
генератор 1, провод «112», предохранитель 3, провод «125» и далее через реле-регулятор 2 по цепи, описанной выше (см. цепь 1).

В реле-регуляторе ток через регулятор напряжения идет по следующей цепи:
диод Дв, ускоряющее сопротивление Ry, обмотка регулятора напряжения ОРН, термокомпенсационное сопротивление Rт, «масса».

С повышением частоты вращения якоря генератора увеличивается напряжение, которое приводит к росту тока в этой цепи, а увеличение тока, проходящего через обмотку ОРН, вызывает увеличение электромагнитного усилия в сердечнике регулятора напряжения. При достижении максимального напряжения Umах, превышающего регулируемое Uрн„ на 0,1 В, усилия будет достаточно, чтобы замкнуть контакты Крн. Через замкнутые контакты плюс потенциал генератора соединится с базой 6 транзистора Т. При этом потенциал на базе транзистора будет выше потенциала эмиттера на величину падения напряжения на диоде Дв. Транзистор сразу же закроется, и через эмитторно-коллекторный переход э — к ток проходить не будет. В обмотку возбуждения через реле-регулятор ток в этом случае поступает по цепи:
клемма В, диод Dв, ускоряющее сопротивление Ry, дополнительное сопротивление Rд, клемма III.

Вследствие того, что ток проходит через дополнительное сопротивление Rд, равное 60 Ом, резко уменьшается его величина. Напряжение генератора начнет снижаться до величины Umin, которая на 0,1 В меньше, чем регулируемое напряжение. При снижении напряжения уменьшается электромагнитное усилие в сердечнике регулятора напряжения и его будет недостаточно, чтобы удержать контакты Kрн в замкнутом положении. Они разомкнутся, и база транзистора соединится через сопротивление Rб с «массой», т. е. с минусом генераторной установки. Транзистор откроется и будет пропускать ток, минуя дополнительное сопротивление.

Таким образом, контакты Крн, замыкаясь и размыкаясь с определенной частотой (30...45 l/c), будут то запирать, то отпирать транзистор, тем самым регулируя поступление тока в обмотку возбуждения генератора.

Потребители будут питаться по цепи:
генератор 1, провод «112», предохранитель 3 и далее по соединительной шине на предохранители щитка приборов, через которые питаются все потребители.

Аккумуляторные батареи заряжаются по цепи:
генератор 1, провод «112»; предохранитель 3, провод «183», амперметр 5, провод «118», клемма +Б1 переключателя 8 и далее ток разветвляется по двум направлениям.

По цепи:
провод «+114», аккумуляторная батарея 10, провод «—116», выключатель 13, «масса» — заряжается левая аккумуляторная батарея.

По цепи:
параллельные контакты К1 и К2 переключателя 8, клемма +Б2, провод «93», предохранитель 11, провод «93», клемма стартера 14, провод «+113», аккумуляторная батарея 9, провод «—115», клемма — Б2 переключателя 8, параллельные контакты К3 и К4 переключателя 8, клемма М переключателя 8, провод «—94», предохранитель 12, провод «—94», выключатель 13, «масса» — заряжается правая аккумуляторная батарея.

Учитывая, что цепи питания всех потребителей как от аккумуляторных батарей, так и от генераторной установки одни и те же до предохранителей щитка, далее они будут рассматриваться начиная с предохранителей щитка приборов.

В реле-регуляторе, как уже было сказано, имеется устройство, называемое реле защиты транзистора РЗТ. Оно предназначено для предохранения транзистора от разрушения большими токами в случае короткого замыкания в цепи:
клемма III реле-регулятора, провод «11», обмотка возбуждения генератора.

При коротком замыкании клеммы III реле-регулятора или провода «11» (т. е. соединение их с «массой» трактора) обмотка возбуждения генератора обесточивается и напряжение генератора снижается (практически до нуля). Обмотка регулятора напряжения ОРН будет питаться только от аккумуляторной батареи, напряжение которой меньше напряжения генератора. По этой причине ток, проходящий через обмотку ОРН, уменьшается, якорек регулятора напряжения РН отходит от сердечника и контакты Крн замкнутся под воздействием пружины, включая обмотку реле защиты транзистора ОРЗТ. Эта обмотка будет находиться теперь под полным напряжением аккумуляторных батарей. Вследствие этого ток в ней достигнет максимальной величины и контакты Kрзт замкнутся. Через эти контакты база 6 транзистора соединится с «+» аккумуляторных батарей, транзистор запрется и включит в цепь тока короткого замыкания сопротивления Ry и Rд, которые резко ограничат ток короткого замыкания до безопасной величины. После устранения короткого замыкания величина тока в обмотке ОРЗТ, которая соединится с «массой» через обмотку возбуждения генератора, резко уменьшится и реле защиты транзистора, размыкаясь, возвратится в исходное состояние.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese
Я баннер, падающий на дно левой колонки. Живу в _add.php
Я баннер, падающий на дно правой колонки. Живу в _add.php

© 2008-2010 ТракторРемСервис К 700А К 701 К 702 | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1.25 Mb