Система электропуска двигателя.

Ремонт, обслуживание и устройство, система электропуска двигателя тракторов "Кировец" К700А, К701, К702.

Система электропуска состоит из следующих основных элементов:
стартера, переключателя аккумуляторных батарей, электродвигателя нагнетателя системы предпускового обогрева, реле стартера, щитка зимнего запуска.

Стартер.

Конструктивно стартер можно разделить на три сборочные единицы:
электродвигатель, электромагнитное реле и сцепляющий механизм.



Четырехполюсный электродвигатель — постоянного тока, последовательного возбуждения, развивает мощность 7 кВт (9,5 л. с.) при номинальном напряжении 24 В и частоте вращения 1200 об/мин.

Ток, потребляемый электродвигателем стартера при его работе, зависит от состояния аккумуляторных батарей, сопротивления электрической цепи и частоты вращения якоря.

Вследствие большого сечения и относительно малой длины проводников обмотки 5 (рис. 34), якоря 4 и обмотки 22 возбуждения (статорной обмотки) стартер обладает малым сопротивлением, поэтому в момент включения его, а также при полном торможении якоря, когда в его обмотке не индуктируется обратная электродвижущая сила, пусковой ток достигает 1000... 1200 А. При холостом ходе якоря он снижается до 110 А.



Рис. 34. Стартер СТ-103 1 и 10 - крышки; 2 - коллектор; 3 - щетка; 4 - якорь; 5 - обмотка якоря; 6 - электромагнитное реле; 7 - подвижный сердечник; 8 - рычаг; 9 - стакан; 11 - вал; 12 - масленка; 13 - кольцо; 14 - шестерня; 15 - ведущая гайка;16 - буферная пружина; 17 - втулка; 18 - винтовой паз стакана; 19 - опорный диск; 20 - корпус; 21 - полюс; 22 - обмотка возбуждения.

С увеличением тока, потребляемого стартером, возрастает магнитный поток обмотки возбуждения, при взаимодействии которого с магнитным потоком якоря создается возрастающий вращающий момент на валу якоря, что облегчает вращение коленчатого вала двигателя.

При увеличении частоты вращения якоря в его обмотке будет индуктироваться возрастающая по величине обратная электродвижущаяся сила, которая вызывает уменьшение тока в цепи стартера и магнитного потока обмотки возбуждения, а следовательно, и уменьшение вращающего момента.

Якорь электродвигателя вращается в трех подшипниках скольжения, к каждому из них подводится масло от масленок 12. В масляные каналы закладывают фитили. Фланец среднего подшипника прикреплен болтами к крышке стартера. На валу якоря выполнена правая четырехходовая ленточная резьба, по которой перемещается сцепляющий механизм. В каждой секции щеткодержателей установлено по две графитовые щетки 3 с большой площадью контакта относительно коллектора 2. Применение графитовых щеток уменьшает износ коллектора. Каждая щетка нагружена пружиной. Все четыре щеткодержателя укреплены в траверсе. Два диаметрально противоположных щеткодержателя соединены между собой и с клеммой. Эта клемма при помощи соединительной шины присоединена к клемме электромагнитного реле 6. Два других щеткодержателя соединены между собой медным проводником. Обмотка 22 возбуждения распределена на две параллельные ветви, каждая ветвь при помощи болта соединена с корпусом.

Электромагнитное реле.
В реле 6 на латунной втулке намотаны втягивающая и удерживающая обмотки, соединенные параллельно. Один конец удерживающей обмотки соединен с корпусом, а втягивающей обмотки — с клеммой стартера. Обмотки намотаны в одну сторону, и их магнитные потоки действуют в одном направлении. Обмотки защищены магнитопроводом (корпусом). Контактный диск, закрепленный на штоке якорька, изолирован от штока и свободно перемещается между изоляционными. шайбами. Установленная на штоке пружина дает возможность контактному диску немного смещаться вдоль оси штока. Такое крепление диска обеспечивает более плотный и надежный электрический контакт.

Сцепляющий механизм.
Вследствие большого вращающего момента, развиваемого валом якоря, в данном стартере применяют сцепляющий механизм с самовыключением шестерни.

На валу якоря 4 установлен стакан 9, в боковой стенке которого выполнен винтовой паз 18. Ступица стакана свободно перемещается по поверхности винтовой резьбы вала при помощи рычага 8. На ступице стакана установлена шайба, отжимаемая буферной пружиной 16 к буртику ступицы. На винтовой резьбе вала выполнены углубления, которые фиксируют ведущую гайку 15 при выключенном положении шестерни 14, что предотвращает произвольное перемещение шестерни на валу якоря. Выступы ведущей гайки входят в прорези шестерни. Между гайкой и внутренним торцом шестерни установлена пружина 16. Упорное кольцо на валу якоря закреплено сухариком.

Окружной зазор винтовой резьбы вала и шестерни 14 допускает поворот шестерни относительно вала якоря на один зуб в случае упора торцов зубьев шестерни стартера в торцы зубьев шестерни маховика двигателя и тем самым облегчает их зацепление.

При нажатии на кнопку стартера включается питание обмоток электромагнитного реле 6. Прохождение тока по обмоткам вызывает намагничивание магнитопровода реле — якорек втягивается. При движении якорька внутрь реле контактный диск подключает стартер к аккумуляторным батареям и одновременно шунтирует втягивающую обмотку реле. При этом якорек будет удерживаться во втянутом положении магнитным потоком, созданным удерживающей обмоткой. Одновременно якорек через регулировочный винт; серьгу, рычаг 8 закручивает возвратную пружину, перемещает пальцем стакан 9 по валу якоря стартера. Стакан торцом ступицы перемещает ведущую гайку 15 по резьбе вала. Гайка через пружину 16 перемещает шестерню 14, которая, одновременно передвигаясь, вращается по резьбе вала до упорного кольца. Таким образом, шестерня стартера сцепляется с шестерней маховика двигателя. В конце хода шестерни контактный диск электромагнитного реле замыкает рабочую цепь стартера, и якорь приводится во вращение.

При вращении вала якоря вследствие трения ступицы стакана 9 о винтовую резьбу вала якоря стакан перемещается в первоначальное положение. Освобождается место для отхода шестерни 14 и ведущей гайки. При этом шестерня остается в рабочем положении, т. е. прижата к упорному кольцу.



После пуска двигателя шестерня маховика будет вращать шестерню стартера, при этом частота вращения шестерни стартера становится больше частоты вращения вала якоря, и шестерня стартера, перемещаясь по резьбе вала, отбрасывается в первоначальное положение. Удар при выходе шестерни из зацепления смягчает буферная пружина стакана.



НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese
Я баннер, падающий на дно левой колонки. Живу в _add.php
Я баннер, падающий на дно правой колонки. Живу в _add.php

© 2008-2010 ТракторРемСервис К 700А К 701 К 702 | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1.25 Mb