Работа системы электропуска двигателя.

Ремонт, обслуживание и устройство, работа системы электропуска двигателя тракторов "Кировец" К700А, К701, К702.

В зависимости от способа соединения аккумуляторных батарей можно получить различные по величине напряжения, необходимые для питания потребителей. Во время пуска аккумуляторные батареи соединяют между собой последовательно для обеспечения питания электродвигателя маслозакачивающего насоса и стартера током напряжением 24 В. До нажатия на кнопку стартера и после пуска двигателя аккумуляторные батареи соединены между собой параллельно.

Перечисленные способы соединения батарей на тракторе обеспечивает переключатель аккумуляторных батарей ВК30-Б.



Все положительные клеммы батарей соединены между собой по следующей цепи:
клемма « + » батареи 12 (рис. 35), провод «+114», клемма +Б1 переключателя 10, контакты К1 и К2 переключателя 10, клемма + Б2 переключателя 10, провод «+93», предохранитель 14, провод « + 93», клемма стартера 1, провод «+113», клемма «+» батат реи 11.

Все отрицательные клеммы батарей соединены между собой по цепи:
клемма «—» батареи 12, провод «—116», клемма выключателя 16, провод «94», предохранитель 13, провод «94», клемма М переключателя 10, контакты К3 и К4 переключателя 10, клемма -Б2 переключателя 10, провод «—115», клемма «—» батареи 11.

Следовательно, контакты К1 К2, К3, К4 переключателя ВК30-Б обеспечивают параллельное соединение батарей на тракторе.

При нажатии на кнопку 4 выключатель 16 батарей соединяет отрицательные клеммы батарей с «массой». Путь тока через обмотку выключателя батарей будет следующим:
клемма « + » батареи 12, провод « + 114», клемма +Б1 переключателя 10, провод «118», амперметр 6, провод «183», клемма предохранителя 3, предохранитель 5, провод «242», кнопка 4, провод «242», клемма панели 2, провод «242», обмотка выключателя 16, провод «244», сильноточная клемма выключателя 16, провод «—116», клемма «—» батареи 12.



Рис. 35. Схема системы пуска двигателя:
1 — стартер; 2 — соединительная панель на щитке приборов; 3, 5, 7, 13 и 14 — предохранители; 4 — кнопка включения выключателя аккумуляторных батарей; 6 — амперметр; 8 — включатель стартера; 9 — кнопка включения электродвигателя маслозакачивающего насоса; 10 — переключатель аккумуляторных батарей; 11 — правая аккумуляторная батарея; 12 — левая аккумуляторная батарея; 15 — электродвигатель маслозакачивающего насоса; 16 — выключатель аккумуляторных батарей; 17 — реле стартера; 18 — включатель блокировки стартера.

При нажатии на кнопку 9 ток от аккумуляторной батареи 12 пойдет по цепи:
клемма « + » батареи 12, провод «+114», клемма + Б1 переключателя 10, провод «118», амперметр 6, провод «183», клемма предохранителя 3, предохранитель 7, провод «169», кнопка 9, провод «76», клемма включателя 8, провод «76», клемма панели 2, провод «76», клемма переключателя 10, обмотка электромагнита Рвк, провод «52», «масса».

Электромагнитное усилие, возникшее в обмотке Рвк при прохождении тока, заставит сердечник переключателя, преодолевая усилие возвратных пружин, замкнуть контакты К5 и К6 и разомкнуть контакты К1, К2, К3 и К4.

При этом аккумуляторные батареи переключаются с параллельного соединения на последовательное. Положительная клемма правой батареи соединяется с отрицательной клеммой левой батареи по цепи: клемма « + » батареи 12, провод «+114», клемма +Б1 переключателя 10, замкнутый контакт К5, клемма —Б2 переключателя 10, провод «—115», клемма « —» батареи 11.

Одновременно через замкнутый контакт К6 переключателя 10 получает питание электродвигатель 15 маслозакачивающего насоса по цепи:
клемма «+» батареи 11, провод «+113», клемма стартера 1, провод «+93», предохранитель 14, провод «+93», клемма +Б2 переключателя 10, замкнутый контакт К6, клемма Рс переключателя 10, провод «103», электродвигатель 15, «масса». После создания необходимого давления в системе смазки можно пускать двигатель. Для этого необходимо, не снимая усилия с кнопки 9, дополнительно включить включатель 8, через который получит питание обмотка реле 17 по цепи:
клемма « + » батареи 12, провод « +114», клемма + Б1 переключателя 10, провод «118», амперметр 6, провод «183», клемма предохранителя 3, предохранитель 7, кнопка 9, провод «76», включатель 8, провод «146», клемма панели 2, провод «146», включатель 18 блокировки стартера, клемма К реле 17, обмотка реле 17, провод «53», «масса».

Контакты Кс реле 17 замкнутся и через замкнутые контакты этого реле получат питание обмотки электромагнитного реле стартера 1 по цепи:
клемма « + » батареи 11, провод «+113», клемма стартера 1, провод « + 93», предохранитель 14, провод « + 93», клемма +Б2 переключателя 10, контакт К6 переключателя 10, клемма Р переключателя 10, провод «25», клемма Б реле 17, замкнутые контакты Кс реле 17, клемма С реле 17, провод «147». Далее ток расходится по двум обмоткам реле стартера:
одна часть тока проходит через удерживающую обмотку Ру на «массу», а другая — через втягивающую обмотку Рв и обмотку Рст стартера на «массу».

При прохождении тока по обмоткам электромагнитного реле стартера сердечник реле под воздействием магнитного усилия придет в движение и одним концом введет шестерню стартера в зацепление с венцом маховика двигателя, а другим концом замкнет контакты Кст.

Ток от аккумуляторных батарей пойдет по обмоткам Рст стартера и при взаимодействии магнитных полей обмоток стартера и якоря вал якоря стартера начнет проворачиваться, прокручивая коленчатый вал двигателя.

Цепь питания обмоток стартера следующая:
клемма « + » батареи 11, провод «+113», клемма стартера 1; контакты Кст стартера, последовательно соединенные статорная и якорная обмотки стартера, «масса».



При замыкании контактов Кст втягивающая обмотка Рв реле привода стартера обесточивается, так как она будет находиться с двух сторон под положительным потенциалом. При дальнейшем нажатии на кнопку стартера удерживать сердечник реле во втянутом положении будет электромагнитное усилие, создаваемое в сердечнике при прохождении тока по удерживающей обмотке Ру. При снятии усилия с кнопки стартера под воздействием возвратных пружин в переключателе 10 контакты К1, К2, К3 и К4 замкнутся, а контакты К5 и К6 разомкнутся.



НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese
Я баннер, падающий на дно левой колонки. Живу в _add.php
Я баннер, падающий на дно правой колонки. Живу в _add.php

© 2008-2010 ТракторРемСервис К 700А К 701 К 702 | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1.25 Mb