Корпусные детали. Блок-картер. Двигатель СМД-62. Устройство, ремонт, обслуживание, эксплуатация трактора Т-150. Схемы, эскизы, рисунки, чертежи.

Корпусные детали



Остов двигателя образуют неподвижные корпусные детали, которые служат основанием для крепления и монтажа всех механизмов и систем двигателя.

К корпусным деталям остова двигателя относятся блок-картер, картер маховика, передняя крышка, головки цилиндров, нижняя крышка картера. Компоновка и взаимное расположение корпусных деталей и механизмов определяются числом цилиндров и схемой их расположения.

Шесть цилиндров двигателя расположены в два ряда под углом 90°. Исходя из принятой схемы расположения цилиндров конструкция корпусных деталей выполнена с учетом использования преимуществ V образной схемы расположения цилиндров для обеспечения высокой жесткости и прочности, а также получения компактной моторной установки, как силового агрегата трактора.

Блок-картер (рис. 3) - основная корпусная деталь, представляет собой чугунную отливку, объединяющую правый и левый блоки цилиндров и верхнюю часть картера коленчатого вала. Передняя и задняя торцевые стенки вместе с двумя поперечными перегородками между смежными цилиндрами соединяют два ряда цилиндров и обеспечивают жесткость всей детали.



Рис. 3. Блок-картер с передней крышкой и картером маховика:

1 - блок-картер; 2, 11 -водораспределительные каналы; 3 - крышка переднего коренного подшипника; 4 — прокладка; 5 - площадка крепления кронштейна генератора; 6 - крышка передняя, 7 - сальник самоподжимной; 8 - водораспределительный канал; 9 - фланец крепления водяного насоса; 10 — главный маслоканал; 12 - передняя опора распредвала; 13 - фланец крепления центрифуги; 14-прокладка головки цилиндров; 15-головка цилиндров; 16 — патрубок подачи воздуха. 17 —канал выпуска; 18 — крышка ресивера; 19 — фланец установки турбокомпрессора; 20 — прокладка крышки ресивера; 21 - отверстие под штангу; 22 — канал впуска; 23 — картер маховика, 24 — фланец крепления кронштейна выхлопной трубы; 25 — место установки пускового двигателя; 26 отверстие под стопорный винт стакана блока шестерен; 27 — контрольное отверстие уровня смазки в полости блрка шестерен; 28 — площадка крепления боковой опоры; 29 — вентиляционное окно; 30 — фланец крепления редуктора; 31 — щит; 32 — болт стяжной; 33 — фланец крепления сливного краника; 34 — канал системы охлаждения для подачи воды в головку цилиндров; 35 — крышка заднего коренного подшипника; 36 — гильза цилиндра; 37 — фланцы крепления маслопроводов к насосу предпусковой прокачки масла и к радиатору; 38 — крышки второго и третьего коренных подшипников.

В верхней и нижней плите каждого блока выполнены цилиндрические расточки для установки гильз цилиндров. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого ряда вперед на 36 мм, для установки по два шатуна противолежащих цилиндров на одну шатунную шейку коленчатого вала.

Поперечные вертикальные перегородки разделяют блок-картер на три отсека. В нижней части этих перегородок и передней и задней торцевой стенки устроены приливы, предназначенные для подвески коленчатого вала. Вместе с крышками они образуют постели для коренных подшипников коленчатого вала.

Каждая крышка коренного подшипника крепится двумя шпильками и дополнительно двумя стяжными болтами 32, обеспечивающими жесткость нижней части картера.

Расточка постелей под коренные подшипники произведена в сборе с крышками. Крышки заходят в пазы каждой постели. Для обеспечения правильной установки размеры от оси расточки до боковых торцов крышки имеют разницу в 2 мм, что исключает поворот крышки.

Для каждой постели предусмотрена своя крышка с маркировкой порядковой цифрой, начиная с переднего торца. Гайки и шайбы крепления крышек также имеют маркировку: по одну сторону цифрами 1, 2, 3, 4; по другую сторону цифрами 11, 22, 33, 44.

С наружной стороны вдоль каждого блока цилиндров в отливке располагаются распределительные каналы 2 и 11 для подвода охлаждающей воды к цилиндрам. Водяная рубашка каждого блока цилиндров сообщается с водяной рубашкой головки цилиндров через девять обработанных отверстий 34 в верхней плите. В каждом распределительном, канале имеется два боковых отверстия 33 с фланцами для установки сливных краников и подсоединения трубок системы предпускового подогрева.

В развале между правым и левым блоками цилиндров расположена полость ресивера с каналами 22 для подвода воздуха в цилиндры. Полость ресивера закрыта крышкой 18, отлитой из алюминиевого сплава. Расположенный на крышке фланец 19 предназначен для установки турбокомпрессора, а патрубок 16 — для подсоединения шланга от компрессора.

Крышка через прокладку 20 крепится к блоку шестнадцатью болтами, обеспечивая герметичность полости ресивера.

В центральной части блок-картера в поперечных стенках предусмотрены приливы, в которых расточены четыре опоры 12 под опорные шейки распределительного вала. Задняя опора имеет бронзовую втулку с упорным буртом. Диаметр опор от передней до задней увеличивается для обеспечения удобства монтажа вала, который устанавливается со стороны заднего торца блок-картера.

В каждом блоке цилиндров расточены по шесть обработанных отверстии 21 под толкатели и штанги.

С правой стороны вдоль блок-картера располагается главный распределительный канал 10 системы смазки. С переднего и заднего торцов он закрыт резьбовыми пробками.

От распределительного канала отходят каналы для подачи масла к каждому коренному подшипнику и к опорным шейкам распределительного вала. К фланцу 13 крептся центрифуга для фильтрации масла. С этой же стороны блока в нижней части имеется фланец установки сливного клапана системы смазки.

С левой стороны в нижней части располагается измеритель уровня масла в картере и два фланца 37 для подсоединения маслопроводов к насосу предпусковой прокачки масла и к радиатору охлаждения масла.



НАЗАД.***** ДАЛЬШЕ.


Я баннер, падающий на дно левой колонки. Живу в _add.php
Я баннер, падающий на дно правой колонки. Живу в _add.php

© 2008-2010 ТракторРемСервис К 700А К 701 К 702 | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1.25 Mb